Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Успешность  в социальном развитии детей с ОВЗ зависит от раннего выявления проблем,   организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей.     Создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательных отношений. Условия для   обучающихся      комфортные: большие светлые классы, кабинеты оснащены современными интерактивными досками, стационарно закрепленными проекторами, имеются печатные  и электронные  носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, у каждого ребёнка рабочее место, в классах выделены учебные зоны и уголок отдыха в соответствии с санитарными нормами.  

Закуплено оборудование, которое, успешно используется при проведении уроков физической культуры, занятий внеурочной деятельности и специалистами службы психолого-педагогического сопровождения и позволяет в полной мере реализовывать адаптированную основную общеобразовательную программу.

Укомплектованы специализированные кабинеты необходимым оборудованием для занятий с детьми с ОВЗ. Кабинеты специалистов (психолога, социального педагога, логопеда,     тьютора — имеют необходимое оборудование, мебель, литературу, наглядные пособия необходимые для развивающих занятий. В учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, выдвижной экран, компьютер, интерактивные доски, документ — камеры и др. Установлен пандус на дополнительном входе №4.

Образовательная деятельность в школе в полном объеме обеспечена учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана,  УМК для педагогов и учащихся, дидактическими  материалами, что позволяет создать условия для качественного предоставления

образовательных услуг, обеспечить возможность инклюзивного обучения. Осуществляется адаптация образовательных программ к способам усвоения их содержания детьми с ОВЗ при помощи различных форм и методов педагогического взаимодействия.

Разработаны и утверждены АООП НОО, АООП ОО   для  определенной категории детей. Для каждого обучающегося с ОВЗ , разработаны адаптированные общеобразовательные программы (программы индивидуального сопровождения).

За последние годы школа установила партнерские отношения со многими организациями города. Наши дети имеют возможность заниматься в спортивных секциях,  принимать участие в спортивно-оздоровительных соревнованиях и культурно-массовых мероприятиях.  На протяжении многих лет школа сотрудничает с учреждениями культуры, Детско-юношеским центром.  Обучающиеся нашей школы – активные участники всех мероприятий, организованных и проводимых  в школе: это тематические конкурсы стихов, КВНы, акции.  

Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в школе является психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк). Для этого в школе введены  ставки: 1 педагога-психолога, 1 учитель-логопед,  социального педагога.  Не менее важно – участие  медработников:   врача-педиатра, фельдшера, специалистов высшей категории ДШО ГУЗ «ДКМЦ г. Читы поликлиническое подразделение №2.