
Успешность в социальном развитии детей с ОВЗ зависит от раннего выявления проблем, организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей. Создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательных отношений. Условия для обучающихся комфортные: большие светлые классы, кабинеты оснащены современными интерактивными досками, стационарно закрепленными проекторами, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, у каждого ребёнка рабочее место, в классах выделены учебные зоны и уголок отдыха в соответствии с санитарными нормами.
Закуплено оборудование, которое, успешно используется при проведении уроков физической культуры, занятий внеурочной деятельности и специалистами службы психолого-педагогического сопровождения и позволяет в полной мере реализовывать адаптированную основную общеобразовательную программу.
Укомплектованы специализированные кабинеты необходимым оборудованием для занятий с детьми с ОВЗ. Кабинеты специалистов (психолога, социального педагога, логопеда, тьютора — имеют необходимое оборудование, мебель, литературу, наглядные пособия необходимые для развивающих занятий. В учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, выдвижной экран, компьютер, интерактивные доски, документ — камеры и др. Установлен пандус на дополнительном входе №4.
Образовательная деятельность в школе в полном объеме обеспечена учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, УМК для педагогов и учащихся, дидактическими материалами, что позволяет создать условия для качественного предоставления
образовательных услуг, обеспечить возможность инклюзивного обучения. Осуществляется адаптация образовательных программ к способам усвоения их содержания детьми с ОВЗ при помощи различных форм и методов педагогического взаимодействия.
Разработаны и утверждены АООП НОО, АООП ОО для определенной категории детей. Для каждого обучающегося с ОВЗ , разработаны адаптированные общеобразовательные программы (программы индивидуального сопровождения).
За последние годы школа установила партнерские отношения со многими организациями города. Наши дети имеют возможность заниматься в спортивных секциях, принимать участие в спортивно-оздоровительных соревнованиях и культурно-массовых мероприятиях. На протяжении многих лет школа сотрудничает с учреждениями культуры, Детско-юношеским центром. Обучающиеся нашей школы – активные участники всех мероприятий, организованных и проводимых в школе: это тематические конкурсы стихов, КВНы, акции.
Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в школе является психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк). Для этого в школе введены ставки: 1 педагога-психолога, 1 учитель-логопед, социального педагога. Не менее важно – участие медработников: врача-педиатра, фельдшера, специалистов высшей категории ДШО ГУЗ «ДКМЦ г. Читы поликлиническое подразделение №2.